В магии существует два типа специфических воздействий - мороки и оморочки. Во-первых, нужно понять в чем разница, касаемо графической магии.
Оморочка - это воздействие, оказываемое на объект при помощи внушений, подселенцев, отводов внимания или какими-либо иными способами. Чаще всего оморочка не просто действует кратковременно и одноразово, а ложится на объект на длительное время и может менять мировосприятие, сознание и тд. объекта, то есть это полноценное воздействие на объект, которое требует и определенных правил его совершения.
Морок - это воздействие, оказываемое на оператора, чтобы помочь оператору оказывать определенное нужное впечатление на окружающих или конкретный объект. Морок, в отличие от оморочки, воздействие, которое можно использовать в нужное время, "надевая "его на себя и "снимать", когда необходимость отпадает, а из-за краткости воздействия, мороки не успевают оказывать глобальных изменений ни на объект, ни на оператора. Мороки бывают прямого воздействия, когда есть необходимость, чтобы для того, чтобы свершилось действие, морок каким-либо образом попался на глаза объекту или косвенного воздействия, которые не требуют, чтобы объект и морок "встретились" для действия морока.
Успех использования обоих воздействий целиком и полностью зависит от того, насколько оператор знаком с психологией вообще и психологическим состояние конкретного объекта в частности. Бесполезно пытаться сделать из сурового лесоруба мимимишно-анимешного мальчугана - это просто не даст никакого эффекта, потому что психика и сознание объекта не принимают данный внушаемый паттерн, он либо проходит мимо, либо блокируется и выталкивается сознанием как явно чуждый, а вот из сурового лесоруба выжать грубого и страстного любовника вполне возможно, потому что такая модель может найти свой кластер и может быть вложена в уже имеющуюся структуру. Также знание психологии важно и при использовании мороков: если вы двухсоткиллограммовая кривоногая корова, пытающаяся при помощи морока получить место прима-балерины в Большом Театре, то морок просто не даст никакого эффекта, потому что сознание людей не только имеет специальные защиты от мороков, но и действие мороков имеет ограниченные функции, морок в этом случае просто не дотянется до тех мест в головах объектов, чтобы произвести нужное воздействие, а вот если вы одна из балерин, всю жизнь танцующая какую-нибудь сто третью снежинку в заднем ряду, то использование мороков даст возможность выйти, если не на место прима-снежинищи, то хотя бы на место снежинки в первом ряду.
Если действие оморочек основывается на магическом опыте и умениях оператора, как это бывает со всяким другим ставом любой направленности, то действие мороков еще и во многом зависит от таланта того, кто его носит играть определенную, заданную роль, потому что, в отличие от оморочек, мороки работают не с целью на время сбить заданную программу объекту, заменив ее на время своей, а с целью усилить эффект, который хочет произвести оператор на объект.
Для того, чтобы морок давал эффект и работал, ему нужен толчок, а эффективность его воздействия будет зависеть от актерского таланта, от того, насколько оператор будет в состоянии отыграть заданную роль. Морок не может действовать на пустом месте, ему нужен толчок, этим толчком будет то, как вы будете себе представлять заданную роль и как вы ее будете отыгрывать, а морок уже аранжирует, отфотошопит, украсит, усилит и будет действовать как команда пиарщиков для этого изначального посыла. И не важно, что вы отыгрываете, если вы играете женщину с модельными формами - морок усилит этот эффект и запечатлеет в сознании окружающих или конкретного объекта именно эту деталь, все увидят и запомнят что фигура действительно модельная. Представили себя моделькой, жопу поджали, пузо втянули, походка от бедра, осанка и вперед, морок, как хорошая голливудская команда по спец-эффектам, заставит окружающих увидеть это, поверить, запомнить и отреагировать на это. А если вы понятия не имеете, что такое осанка и где у вас бедро, а единственная мысль, которая вертится в голове "я кривоногий урод", то, как говорил Станиславский "Не верю" и это прозвучит со всех сторон, потому что морок будет усиливать всё ровно так, как вы играете. Если вы сами не верите, боитесь, стесняетесь, имеете какие-то помехи или комплексы, то и их также будет усиливать и транслировать морок. Мороки - это в большинстве своем индивидуальные воздействия, которые нельзя поставить на человека, который не в курсе происходящего, нельзя поставить незаметно на сына-вахлака с целью, чтобы он казался всем денди, он должен быть в курсе и хотя бы пытаться играть эту роль.
Также существует группа смешанных воздействий, объединяющих в себе морок и оморочку одновременно, чаще всего такие воздействия используют на неодушевленных предметах, чтобы скрыть какие-то дефекты или наоборот привлечь внимание к каким-то определенным чертам. Эти параметры задает оператор, однако, далеко не все мороки годятся для данной задачи и далеко не всё можно "прикрыть" такими воздействиями.
И тем не менее, есть люди, на которых мороки оказывают очень слабое действие или не оказывают его вовсе. Во-первых, на тех, кто имеет защиту от подобных воздействий, во-вторых, на людей с высоким интеллектуальным уровнем, чем выше эрудиция и развитие сознания человека, тем хуже на него действуют мороки, в-третьих, на профессионалов, когда касается дело мороков профессиональных или мороках на объектах, так как их сознание уже натренировано игнорировать и обходить подобные вещи и натренировано выделять из массы поступающей информации только нужную.
Автор hawkmoon