Практически каждый, начавший изучать магическое искусство, рано или поздно, но обнаруживает факт существования в той или иной магической традиции тайных и запретных знаний, доступных только избранному кругу лиц. Самое частое выражение, которым характеризуют "допущенные" скрываемое ими от всех иных знание в ответ на вопросы о нем недопущенных это - "Великое Знание опасно для незрелых умов". И часто бывает, что каждый начинающий всеми своимисилами, всеми правдами и неправдами, стремится во что бы то ни стало добраться до сокрытого "источника мудрости" и, добравшись, с наслаждением освоить все закрытое, при этом практически никогда не отдавая себе отчета в целесообразности или необходимости данного действия. Как говорится, "запретный плод сладок"...
Почти всегда такие знания окружены ареолом чего-то великого: древности, сверхзнания, мощи, бессмертия, величия, всемогущества и т.п., тем более ярким и притягательным, чем лучше скрывается сам факт их существования. И гуляет по миру множество щекочущих нервы историй о некоторых, на свой страх и риск пытавшихся обойти умалчивания, додумать недоговоренное и, в итоге, преодолев множество препон, найти-таки тщательно сокрытое и оберегаемое. И, найдя ивоспользовавшись этим знанием, стали они Великими, получив непредставимые иные возможности и уйдя из этого мира в какой-то иной, более достойный внимания таких просвещенных теперь мастеров...
Но к сожалению, это все, во многом, просто красивые сказки. Сказки, придуманные специально ипоэтому весьма убедительные и завлекательные - и потому, как и любое иное манипулирование сознанием личности, явно предназначенные для достижения некоторых целей. Какие же могут быть эти цели? Кто и чего хочет таким образом добиться и добивается ли? Для ответа на этивопросы рассмотрим возможные причины возникновения как тайных, так и запретных знаний. Вообще говоря, любая из этих причин заключается либо в ЦЕННОСТИ данных знаний, либо в какой-либо ОПАСНОСТИ, исходящей от данной информации. Ну и естественно, без "чисто человеческого", т.е. психологического фактора это все тоже почти никогда не обходится.
Детализируя названные обобщенные причины, можно назвать следующие стимулы, действенные в ситуации сокрытия ЦЕННЫХ (или не очень) сведений "от непосвященных", чаще всего относимых к т.н. "тайным" знаниям:
1. Обман - одна из самых часто встречающихся причин для "закрытия" информации. Во многих случаях обман заключается в том, что самой "тайной" информации как таковой вообще не существует, существует лишь сам ореол "допущенности к тайным знаниям", который кем-либо умышленно строится в отношении себя путем якобы "случайно" роняемых загадочных фраз инепонятных терминов и "самоостановок" речи с оговорками "об этом говорить я не имею права" ит.п. методами.
Ну а далее этот ореол, тем более яркий, чем более "по разному" ведет себя такой "посвященный" в разных, но взаимопересекающихся компаниях (что неминуемо порождает сравнения "а он нам говорил что..." - "ух ты, а у нас как то упомянул о ...", провоцирующие рост огромного числа слухов нужной ориентации) успешно используется как для явного обмана с какой-либо целью (например, тот же элементарный "развод на деньги"), так и для разнообразнейших манипуляций, могущих преследовать не только финансовый, но и какой-либо иной интерес (например, чисто человеческое упоение властью, желание выделиться, желание "зацепить" того или иного человека и многое тому подобное).
Существует, конечно и действительное сокрытие реальной информации с целью обмана - в данном случае любыми способами максимально искусно скрывается информация о используемых в том или ином случае методах, целях и самом факте манипулирования, обладая которой, личность манипулированию совершенно не поддается, что крайне неприятно для множества разнообразных (и, как правило, самозванных) гуру и великих учителей, только на этом своем умении и"выезжающих".
2. Цеховые секреты - утаивание информации с целью сохранения монополии на них иликачественного преимущества, даваемого их использованием - то есть, в итоге, сокрытие информации снова используется для целей получения той же коммерческой или идеологической выгоды от обладания ею. Такое нередко встречается либо среди т.н. магиков-"практиков", которые, в силу целого ряда причин, неспособны на свое дальнейшее развитие, но терять свое преимущество, достигнутое на основе попавших им в руки знаний (как правило, не разработанных самостоятельно, а добытых откуда-нибудь извне), категорически не желают, либо среди т.н. "теоретиков", случайно открывших что-либо любопытное, но категорически не желающих им делиться с другими по причине, например, того же чувства собственной значимостиили превосходства.
Сами по себе цеховые секреты не так уж и страшны, ибо всегда возможно тем или иным образом получить скрываемую информацию, но вот усилия, затрачиваемые на сохранение тайны, зачастую чреваты активными агрессивными действиями по "защите" или "отъему" сокрытого, могущимивызвать значительное число жертв как среди противоборствующих сторон, так и "случайных". Кроме того, при случайной гибели единственного хранителя тайны, всю информацию довольно долго придется получать снова, а это способно не только привести к угасанию той или иной магической школы или даже традиции, но и особенно неприятно в ситуации никогда не прекращающегося противостояния между социумом и магиками, так как чревато увеличением вероятности гибели последних из-за потери основанного на таких сведениях преимущества (нередко даже качественного).
3. Приманка - нередкий способ для канализирования усилий какого-либо азартного, жаждущего власти либо величия адепта, который, "купившись" на декларируемые свойства сокрытой информации (все та же власть, сила, величие, деньги...) направит свои усилия на раскапывание и расшифровку специально хорошо зашифрованных и глубоко запрятанных сведений, потратив при этом бездну усилий и средств, которые, в противном случае, были бы потрачены на провоцирование конфликтных столкновений или иных агрессивных действий по реализации этих самых стимулов жажды власти, богатства, силы и т.п. в окружающем его обществе людей или на "разборки" в среде магиков.
Обычно данная информация подбирается и порционно располагается так, что в крайне трудоемком процессе ее получения адепт постепенно теряет свои силы, у него понемногу начинают меняться стимулы, разрушаются комплексные образования в его психике - и в итоге он либо становится "нормальным", т.е. готовым для дальнейшего обучения и намного более безопасным для окружающих, либо, если комплексные образования в психике очень жестки - в процессе разрешения сонма им самим формируемых проблем он теряет инициативу и интерес, становится "бессильным", неспособным уже причинять поэтому вред, либо даже, в самом тяжелом случае, вообще "сходит с катушек", уходя в приемлемую для него реальность галлюцинаций, где он теперь (наконец-то!) - Великий и Могучий, и никто более уже не сравнится с ним...
В данном случае сокрытое знание предназначено либо для предотвращения возможностинанесения кем-либо вреда путем отвлечения, либо для нормализации психики "искателя силы" с сильными магическими способностями, но отягченного социально сформированными комплексамии предрассудками.
Именно поэтому нередко и встречаются следы такого знания довольно явно и в множестве самых разных мест.
4. Асоциальность - очень веская причина, по которой практикуется сокрытие "от посторонних", в первую очередь обычных людей, той или иной магической информации для целей предотвращения социальной реакции. Действительно, очень многие магические ритуалы (например, сексуально-ориентированные, жертвоприношения, призывание духов и иных сущностей) противоречат каноническим нормам той или иной религии либо даже просто социальным нормам поведения; многие элементы магической философии, основанной на культивировании самоконтроля, противоречат философии подчинения и манипулирования, принятой в социуме; многие чудеса, используемые "посвященными" священниками, оказываются элементарным магическим действием, на которое способен практически каждый; многие сведения, которыми пользуются магики, способны изменить сложившееся "статус кво" как для духовных, так и для мирских властей и т.п.
Естественно, не желая вступать в совершенно не нужный конфликт с социумом, не желая что-либо массовое опровергать и критиковать, магики просто избегают высказывать свою точку зрения, которая, в силу значимого для магика противостояния между личным и общественным, как правило всегда будет объявлена асоциальной, негативной, вредной, опасной и вызовет "ответные" (а по сути - агрессивные) действия со стороны социума в адрес распустившего язык магика. Примеров тому - несть числа, и практически всегда, несмотря даже на силу магика, завершение этого противостояния для последнего было плачевным, на основании чего, собственно, ипрактикуется сокрытие не только тех или иных "неоднозначных" сведений в частности, но даже исамого факта занятий магией вообще.
5. Опасность - в магии существуют методики, сочетающие в себе простоту освоения и крайне высокую действенность. Естественно, данная "действенность" может быть далеко не всегда "белой и пушистой", почему и требуется очень хорошо "проверить" того, кому данную информацию предоставить - не будет же никто давать "ядерную кнопку" капризному ребенку илисумасшедшему.
Кроме этого, существуют и методики, изначально предназначенные для выполнения неких конструктивных действий, не могущих быть реализованными никаким иным способом, но, на основе заложенных в них принципов, эти методики могут оказаться и легко адаптируемы и для выполнения деструктивных (вообще говоря, любое знание как таковое всегда может быть использовано двояко, но вот значимость реализованного на его основе позитива и негатива далеко не всегда не только не одинакова, но даже и не всегда сопоставима).
И после успешного прохождения весьма длительной и многоуровневой проверки адекватностиличности магика, которому реально требуется такое знание, он зачастую поражается насколько же "близко к пропасти" может оказаться магический и человеческий мир благодаря возможной утечке данных сведений либо даже и случайного их переоткрытия каким-либо начинающим энтузиастом... И ему становится понятно, что единственная возможная цена за обладание такимизнаниями для практически всегда неадекватного начинающего - смерть.
Естественно, данные сведения скрываются очень надежно, вплоть до уничтожения всех случайных свидетелей, признанных, по их мотивам или результатам их действий, недостаточно адекватными.
- если предыдущая опасность проистекала от освоившего эти знания для окружающего его мира, то данная опасность касается самой личности изучающего, если он недостаточно подготовлен: в магии существуют очень "специфичные" миры и традиции, неподготовленное ознакомление с которыми, в силу их опасности, "чуждости" (в т.ч. и асоциальности) или "мощности" может спровоцировать сильнейший стресс, вплоть до разрушения личности изучающего. Естественно, ранее достижения определенного уровня личного развития и приобретения личного же опыта, позволяющего не ужасаться такому знанию, а сравнивать его с собственным миропониманием, изучение данных знаний их хранителями всячески пресекается.
Данные сведения настолько хорошо бывают сокрыты, что даже просто следов их существования не существует; и ежели погибнет их хранитель, эти сведения будут очень надолго утрачены, а каждый, попытавшийся их переоткрыть, в силу своей недостаточной психологической подготовки(ведь практически каждый исследователь тянется к информации уровнем выше, чем им самим на данный момент достигнут), практически неминуемо будет саморазрушаться...
7. Инициатическая информация - информация, могущая быть использована как для стрессовой инициации магических способностей, так и для различных тестов и испытаний личности в процессе ее обучения магии. Естественно, стрессовый (или тестовый) эффект становится возможен только в случае, если весь объем данной информации в подходящий момент упадет "как снег на голову" инициируемого (тестируемого), почему собственно и требуется сокрытие такой информации от него вплоть до самого момента инициации (испытания).
Учитывая же тот факт, что разные личности имеют весьма разный уровень стрессоустойчивости, для успешности инициации в большинстве случаев приходится иметь различные по своей "стрессовости" массивы информации: менее стрессовые для чувствительных, ранимых и слабых натур, более стрессовые для "толстокожих" и т.п. Соответственно, если какой-либо ранимой натуре попадется информация, предназначенная для "пробоя" более устойчивого, чем у нее, психотипа, то вместо инициации легко может произойти повреждение психики либо даже разрушение личности - вот и вторая причина сокрытия инициатической информации, которая подразумевает сокрытие информации и со стороны уже прошедших инициацию перед еще не прошедшими (ведь каждый прошедший сможет поделиться только предназначенным лично для него способом инициации, который, в силу множества причин, может оказаться для личностидругого не только деструктивным, но и вызывающим не только побочные, но и даже обратные планируемому эффекты) - и на основе этого, кстати, инициатическая информация нередко может послужить и для целей обмана или манипулирования начинающим...
Кроме названных, существуют и некоторые другие стимулы для сохранения закрытости сведений, основанные в первую очередь не только на ОПАСНОСТИ этих т.н. "запретных" знаний, но и, зачастую, на НЕОБРАТИМОСТИ получаемого с их помощью результата:
7. Слабопреодолимый наркоэффект от применения некоторой магической практики - очевидно, что данная практика, сколь полезна она бы не была, противоречит одному из основных требований к личности магика - сохранению самоконтроля, почему и "выбраковывается" "до лучших времен" (может, когда-либо найдется тот, для кого это не будет наркотиком?) или даже вообще уничтожается.
Представьте себе, что было бы, если бы некоторое, к примеру, деструктивное действие, сопровождалось для применяющего его магика стимуляцией его "центра удовольствия"? Даже вопреки своей воли такой магик рано или поздно неминуемо стал бы деструктором всего, до чего можно было бы "дотянуться"... А ведь некоторые такие действия нередко сопровождаются иувеличением уровня возможностей магика... Понятно, что такое знание легко может привести не только к появлению магиков-маньяков и "ходячих катастроф", но и вообще к Апокалипсису илиже Армагеддону...
А если даже такое действие и конструктивно или позитивно, то подумайте, сможет ли опьяненный эффектом от его применения магик когда-либо остановиться? Вряд ли, скорее он будет искренне "нести свое добро" всем окружающим вопреки их воле (подобное сейчас делают обычные наркоманы, уверенные, что приобщая кого-либо из своих друзей к наркотикам они делают им добро, давая приобщенным возможность почувствовать "какой это неземной кайф" либо освоить "совершенно новые грани бытия"), нередко доходя до ситуации "огнем и мечом" заставлять всех позволить ему "творить добро", "нести истину" и т.п.
В данном случае, косвенным примером подобного может послужить практиковавшееся христианством мессионерство и возникшее благодаря деятельности "просветленных мессионеров" насильственное обращение в "единственно правильную" веру по логике "окрестись или умри!", четко проявившейся при христианизации Древней Руси и аборигенов Америки; подобное исейчас можно часто наблюдать при ведении Джихада мусульманами... Очевидно, что и такое, сколь угодно даже "белое и пушистое" знание - крайне деструктивно, ибо способно породить фанатичных маньяков, почему и должно быть сокрыто.
8. Деструктивность информации - таким свойством иногда могут обладать некоторые идеи ипрактики в магии, появившиеся в результате попыток создания "информационно-магического оружия" - информации, ознакомление с которой должно было бы разрушить ЛЮБУЮ личность, сколь высокоразвита она бы не была.
Аналогичным действием обладает и некоторая информация, полученная из иных миров (например, некромира), существующих на совершенно иных законах. Естественно, такую информацию стоит пожелать изучать только врагам, а от тех, кто таковыми пока еще не является, она должна быть ОЧЕНЬ надежно сокрыта.
Бывает также, что подобная информация, будучи применена, может быть использована только для достижения цели разрушения и ничего более. Причем, как это нередко встречается в магической информации, эти сведения зачастую обладают и наркоэффектом (см.предыдущий пункт), почему и могут совершенно неконтролируемо влиять на изучающего, не только перерождая его ипревращая в нечто весьма и весьма опасное, но и разрушая последние остатки разумной личности, способной осознавать смысл своих поступков...
9.Качественно иная информация (альтернатива) , могущая изменить сложившееся положение вещей - не так уж и опасная, но крайне "чреватая" непредсказуемыми последствиями от ее использования. А в качестве последствий, не только социально-культурных (как это видно на примере построенных на исключительно прогрессивных идеях революциях), но и магических, может выступить что угодно - начиная от перерождения живой природы и заканчивая разрушением всего окружающего мира... И проверить "так ли это" можно, к сожалению, только один раз "на натуре", и без какой-либо возможности "отхода" на ранее занятые позиции...
Корректно ли такое "решительное" и необратимое действие? Вероятнее всего - нет. И, однозначно, такие действия ни в коем случае не должны быть инициированы ОДНОЙ личностью, сколь бы продвинута она не была, почему и никогда такие сведения не хранятся в одном месте, а дробятся на сколь возможно большее количество частей, каждая из которых доверяется какому-либо хранителю, обычно не знающему о местонахождении других таких же либо даже о самом факте их существования.
продолжение по ссылке
Gala 21.02.2016
https://www.velyarunavaangel.org/t5142-topic?highlight=Тайные+и+Запретные+знания